Черепно-мозговые нервы — СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия

12 пар черепно мозговых нервов стих

В этой теме выкладывайте известные вам правила более легкого запоминания, которые помогли вам и могут помочь другим справиться с огромным потоком информации в жизни медика

Как на Lamina Cribrosa
Поселился Crista Galli,
Впереди-Foramen Caecum,
Сзади Os Sphenoidale,
Sella turcica-на теле,
Чтоб где мозгу было сесть
Сзади спинка с бугорками,
В середине ямка есть
В центре тела спрятан sinus,
Онразделен пополам,
Разделяя половинки
Septum Sinus стала там.
И из каждой половины
Путь наружу есть недлинный,
А куда они зияют-
Ни один студент не знает.
С.Ботвинник

Методы оживления. Правило ABC. Этапы реанимации по Сафару.
Все известные на сегодняшний день методы и схемы оживления обязательно включают знание трех приемов (правило ABC):
I. Air way open — восстановить проходимость дыхательных путей;
II. Breathe for victim — начать ИВЛ;
III. Circulation his blood — приступить к массажу сердца.

Дополнение к ABC по Сафару

:arr:( квалифицированная мед помощь )DEF GHI

Дальнейшее поддержание жизни. Заключается в восстановлении самостоятельного кровообращения, нормализации и стабилизации показателей кровообращения и дыхания. Стадия II включает в себя три этапа:

D (drug) — медикаментозные средства и инфузионная терапия;

Е (ECG) — электрокардиоскопия и кардиография;

F (fibrillation) — дефибрилляция.

длительное поддержание жизни. Заключается в послереанимационной интенсивной терапии и включает этапы:
G (gauging) — оценка состояния;
Н (human mentation) восстановление сознания;
I — коррекция недостаточности функций органов.

12 пар черепных нервов
Об (Olfactorius — обонятельный нерв) OPясину (OPticus — зрительный нерв)
OCел OCulomotorius — глазодвигательный нерв) Топорище (Trochlearis — блоковый нерв)
Точит (Trigeminis — тройничный нерв), A (Abducens — отводящий нерв ) Факир (Facialis — лицевой нерв) СOзвал (vestibuloCOchlearis) Гостей (Glossopharingeus — языкоглоточный нерв) Выть (Vagus — блуждающий нерв) Акулой (Аccessorius — добавочный нерв)
Хочет (Hypoglossus — подъязычный нерв).

Добавлено через 38 минут
8 КОСТОЧЕК ЗАПЯСТЬЯ
На Ладье (ладьевидная кость) при Луне (полулунная кость)
Трое (трехгранная кость) ели Горох (гороховидная кость),
И снимали с Крючка (крючковатая кость) рыбьи Головы (головчатая кость),
Да сложили потом Трапециевидную (трапециевидная кость) Трапецию (трапеция).

для кардиограммы — наложение стандартных отведений начиная с правой руки Каждая Женщина Злее Черта ( красный желтый зеленый черный )

из анатомии — мышца супинатор мышца пронатор на верхней конечности: ладонь вверх — суп несу ( супинатор ) ладонь вниз — суп проливаю ( пронатор )

Лекция об аритмии [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Нарушений ритма сердца
Самых разных много есть.
Те, что могут беспокоить,
Я хочу Вам перечесть.
Слишком часто сердце бьется –
ТАХИкардией зовется,
Если редко сердце бьется –
БРАДИкардией зовется.
Нежно сердце замирает,
В грудь и шею ударяет –
Экстрасистола играет,
С разных мест она сбегает.
Если комплекс узнаваем,
То ПРЕДСЕРДНОЙ называем.
В странном виде нам предстанет –
ЖЕЛУДОЧКОВОЙ станет.
Врач ее так замечает: 😎
Она раньше возникает,
И, как правило, за ней
Будет пауза длинней.
В ритме пульса хаос, бред –
Часто в том МЕРЦАНЬЯ вред.
Если в ленте ЭКГ
Есть зигзаги, а нет “R”?
Резко ритм срывается,
Позже возвращается –
ПАРОКСИЗМОМ назову
И купировать начну. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
ИЗОПТИН и ОБЗИДАН,
ДИГИТАЛИС (Богом дан), :arr:
От предсердной ТАХИ-, ЭКСТРА-
Не найдется лучше средства. 🙄

Читайте также:  Офтальмоферон 10мл капли глазные купить по выгодным ценам АСНА

При желудочковом ритме
ЭТМОЗИН, ЛИДОКАИН,
РИТМИЛЕН, АЛЛАПИНИН,
Поклонимся низко им. :wow:

От внезапного мерцанья
Проглотить без опоздания
ОБЗИДАН и ХИНИДИН
Лучше вместе, чем один.:super:

Пароксизм вмиг усмирит
В вену НОВОКАИНАМИД.

Не прошло? – ЭЛЕКТРОШОК
Припасен на посошок. 😛

Против бради- применим
ИЗАДРИН и АТРОПИН.

Пульс, что ниже сорока,
Участит наверняка ЭКС,
Вживленный в тело,
На него решайтесь смело, :super:

Боли в сердце беспокоят? 😎
НИТРОгруппа успокоит.

Седативу назначаю –
Всем лекарствам помогаю. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

Если вы «водой налиты» – 😎
«Мочегонка», гликозиды.

После выпить АСПАРКАМ,
Чтоб вернулся калий к вам. :beer:

Для питанья стол 10-й, :arr:
Чтоб прошел недуг проклятый.

Медицинские запоминалки

Строение черепа
Как на Lamina Cribrosa
Поселился Crista Galli,
Впереди — Foramen Caecum,
Сзади Os Sphenoidale,
Sella Turcica — на теле,
Чтоб где было мозгу сесть,
Сзади спинка с бугорками,
В середине ямка есть.
В центре тела спрятан sinus,
Он разделен пополам,
Разделяя половинки,
Septum Sinus стала там.
И из каждой половины
Путь наружу есть недлинный.
А куда они зияют –
Ни один студент не знает!

Пронация и супинация: СУП несла, суп ПРОлила

Бедренный треугольник ВАНя
Подколенная ямка НеВАда
Правое легкое БАВария
Левое легкое АБВгдейка
Где: В-вена А-артерия Б-бронх


ЭКГ

При блокаде правой ножки
QRS как козьи ножки,
При блокаде левой ножки
QRS меха гармошки.

12 пар ЧМН

Черепные нервы, Черепно-Мозговые нервы (ЧМН, Cranial Nerves)

· Онегин знал, где была Татьяна, он летел пулей, язык болтался до пояса

· Я обонял, я зрил,я глазом двигал,я блок тройничным разом отводил лицом и слухом и языкоглоткой, блуждая шел добавочной походкой, под языком все нервы находил.

· О6 Орясину Осёл Топорище Точит, А Факир, Созвав Гостей, Выть Акулой Хочет

(I обонятельный; II зрительный; III глазодвигательный; IV блоковый; V тройничный; VI отводящий; VII лицевой; VIII преддверно-улитковый; IX языкоглоточный; Х блуждающий; XI добавочный и XII подъязычный.)

***
Миндалины в полости рта (лимфатическиая система)

Шесть миндалин в стенках глотки,
Как контрольные посты
Ставят вредностям отметки
В пище, что съедаешь ты.
Пара тубных, Пара небных
И одна язычная,
Плюс Tonsilla pharyngea-
Вот кольцо отличное.
И название готово-
То колечко Пирогова

Если кто-то испытывает сложности с запоминанием большей функциональной приспособленности «палочек и колбочек» ко времени суток, то остряки от медицины советуют помнить, что лаборантки днём занимаются, по большей части, с колбочками, а ночью — с палочками.

Краснуха
Должно быть лекарю знакомо:
Пороки сердца, глаукома,
Глухота на оба уха,
Когда болела мать краснухой

Бруцеллез — это:
Жар,
Озноб,
Потливость,
Артралгии

***
Наиболее частой причиной мерцательной аритмии является три ОЗ:
кардиосклерОЗ
тиреотоксикОЗ
митральный стенОЗ

***
При фибромиоме матки нас не удивит: Анемия, кахексия, полисерозит.

Чтобы не ошибиться в варусном и вальгусном искривлении:

В АРмии — кавалеристы

а у ВАЛи ноги иксом

***
K-витаминзависимые факторы свертывания
крови можно запомнить так: 1972 (10,9,7,2)

При купировании явлений Delirium traemens хорошо зарекомендова себя принцип трех «С»: Санитары, Снотворные, Сердечные.

Неврит слухового нерва — это когда врач ничего не видит, а больной ничего не слышит.

При геморрое положение узлов: Три карты тройка, семерка, туз. (соответственно положению по циферблату: 3,7,11)

Читайте также:  Как и чем лечить насморк у грудничка лекарства и препараты

Желудочки мозга.
Связь желудочков в мозгу
Вам запомнить помогу.
При фронтальном рассечении
Повторить имей терпение:
Третий связан с боковым.
Как? Давайте поглядим:
Ликвор в третьего нутро,
Сквозь отверстия Монро
Попадает, и не шутки,
Больше чем пол-литра в сутки.
Как четвёртый с третьим связан
Даже слесарь знать обязан.
Из четвёртого желудка
В бок идут протоки Люшка. Из него же позади
Вход в Foramen Можанди.

Сфинктер Любимой.
Сфинктер Миризи – самый верхний,
Люткенс – сфинктер из пузыря,
Сфинктер Одди – общий нижний,
Я запомнил это для. любимой!

Знать по Вишневскому блокаду
Обязятельно Вам надо.
Профессор выставит «отлично»,
Коль позади грудиноподключичной,
Иглой чуть вверх – почти до корня.
И как писал когда-то Горнер:
– Не будет боли, горьких слёз, Когда получишь
Энофтальм, Миоз, и Птоз!

Гиперфункция щитовидной железы:
Сердце бьется,
Нос трясется,
Глаза выскочить хотят.

При купировании явлений Delirium traemens хорошо зарекомендова себя принцип трех «С»: Санитары, Снотворные, Сердечные.

Лекция об аритмии
Нарушений ритма сердца
Самых разных много есть.
Те, что могут беспокоить,
Я хочу Вам перечесть.
Слишком часто сердце бьется –
ТАХИкардией зовется,
Если редко сердце бьется –
БРАДИкардией зовется.
Нежно сердце замирает,
В грудь и шею ударяет –
Экстрасистола играет,
С разных мест она сбегает.
Если комплекс узнаваем,
То ПРЕДСЕРДНОЙ называем.
В странном виде нам предстанет –
ЖЕЛУДОЧКОВОЙ станет.
Врач ее так замечает:
Она раньше возникает,
И, как правило, за ней
Будет пауза длинней.
В ритме пульса хаос, бред –
Часто в том МЕРЦАНЬЯ вред.
Если в ленте ЭКГ
Есть зигзаги, а нет “R”?
Резко ритм срывается,
Позже возвращается –
ПАРОКСИЗМОМ назову
И купировать начну.
ИЗОПТИН и ОБЗИДАН,
ДИГИТАЛИС (Богом дан),
От предсердной ТАХИ-, ЭКСТРА-
Не найдется лучше средства.
При желудочковом ритме
ЭТМОЗИН, ЛИДОКАИН,
РИТМИЛЕН, АЛЛАПИНИН,
Поклонимся низко им.
От внезапного мерцанья
Проглотить без опоздания
ОБЗИДАН и ХИНИДИН
Лучше вместе, чем один.
Пароксизм вмиг усмирит
В вену НОВОКАИНАМИД.
Не прошло? – ЭЛЕКТРОШОК
Припасен на посошок.
Против бради- применим
ИЗАДРИН и АТРОПИН.
Пульс, что ниже сорока,
Участит наверняка ЭКС,
Вживленный в тело,
На него решайтесь смело,
Боли в сердце беспокоят?
НИТРОгруппа успокоит.
Седативу назначаю –
Всем лекарствам помогаю.
Если вы «водой налиты» –
«Мочегонка», гликозиды.
После выпить АСПАРКАМ,
Чтоб вернулся калий к вам.
Дня питанья стол 10-й,
Чтоб прошел недуг проклятый.

Констриктивный перикардит (С.Итко)
«Малое тихое сердце»
Все ноет, упрямо болит,
Большое давление в венах,
Печень растет и асцит.
Триада описана Беком,
В глаза эскулапу кричит:
«Спасай же скорей человека —
Лечи констриктивный перикардит»

Краснуха (С.Итко)
Должно быть лекарю знакомо:
Пороки сердца, глаукома,
Глухота на оба уха,
Когда болела мать краснухой.

Ярлыки из психиатрии
Люблю я вешать ярлыки
И раздавать симптомы
Из психиатрии.
Вот он – дебил, все дураки,
А у тебя все признаки шизофрении.
Ты мне не веришь? Так — негативизм.
Ты много говоришь? – Ментизм.
Ты замолчал? –
Что, шперрунг наступил?
Не зря твой папа пил…
Хотите, я пришью себе ярлык?
Я – супер, сверх, я так велик, Что даже Пушкин, Пастернак,
Шопен в сравнении со мною – тлен.

Голль лежит к фиссуре ближе, иннервирует что ниже.
А Бурдах лежит в боках, иннервирует в руках !

————————-
Добавляйте свои запоминалки в комментариях:

Несколько мнемонических правил

Каждый учитель заботится о более полном усвоении курса. Лучше всего, конечно, этому помогают образный, эмоциональный рассказ и ясная логика повествования, положительный эмоциональный настрой учеников на уроке, хорошая мотивация к изучению предмета. Хорошо «работают» и опорные схемы. Но в курсе биологии учитель периодически сталкивается с материалом, рассчитанным исключительно на «зубрежу». Логики в таком материале почти нет, образно представить практически невозможно, а знать его необходимо.
В таких случаях я использую простые, самостоятельно разработанные мнемонические приемы, некоторые из которых хочу предложить вниманию коллег.

Типы цветков семейства Сложноцветные

Удобнее, по-моему, давать ученикам все типы цветков этого семейства, включая двугубый. Тогда проще показать происхождение ложноязычкового цветка и сразу указать на большое разнообразие сложноцветных, наличие в семействе древесных форм и т.д. Но названия цветков ребята запоминают плохо. А стоит название напомнить – и они без труда изображают схему цветка, пишут его формулу, рисуют диаграмму. Здесь может помочь такой простой стишок:

Читайте также:  Почему рыба бывает красная и белая «Как и Почему»

(Чтоб мне запомнились эти цветки,)*
Я дам тебе венчика лепестки.

Слова второй строчки начинаются на те же буквы, что и названия типов цветка: язычковый, двугубый, трубчатый, воронковидный, ложноязычковый.

Ранги таксонов у растений

Не помню ни одного ученика, даже среди отличников, который бы выучил названия таксонов у растений в правильной последовательности без мнемоники. Стишок в данном случае такой:

Цирк, огромный купол пестрый
Словно радугу вознес (ты).

То есть: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид.

Названия 20 аминокислот

Этот материал важен для учеников, особо интересующихся биологией. Если расположить аминокислоты в соответствии с химическими свойствами радикалов, почти так, как это сделано в учебнике: «Биологическая химия для медицинских вузов» (Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф., 1990), то их названия запоминаются таким описанием осеннего пейзажа:

Алый вальс. Летит из лога
Медь прощаний, трав финал.
Глина серая, тревога,
Церемонность, тишина.
Аспидные глуби листопада
(Падают в) гигантские аркады.

То есть: аланин, валин, лейцин, изолейцин, метионин, пролин, триптофан, фенилаланин, глицин, серин, треонин, цистеин, тирозин, аспарагин и аспарагиновая кислота, глутамин и глутаминовая кислота, лизин, гистидин, аргинин.

В этом стишке есть еще указание на количество CH2-групп в лизине и аргинине. В лизине таких групп 4 – слогов в слове «листопада» тоже 4. В аргинине 3 СН2-группы – как и слогов в слове «аркады».

Черепно-мозговые нервы

Знание их может пригодиться и не биологу. В аннотациях к лекарствам мне приходилось видеть лишь номер той или иной пары нервов. «Перевести» такой номер в название сложно, а при выборе лекарства подобная информация важна. Мнемонический прием в данном случае следующий:

Охранять здоровье граждан,
(Их) болезненное тело,
Облегчать людскую стражду –
Явно благостное дело.

То есть, начиная с первой пары нервов: обонятельный (I), зрительный (II), глазодвигательный (III), блоковый (IV), тройничный (V), отводящий (VI), лицевой (VII), слуховой, или стриопаллидарный (VIII), языкоглоточный (IX), блуждающий (X), добавочный (XI). Остается запомнить только подъязычный – XII пара нервов.

Комплементарность азотистых оснований

Мнемонические приемы могут быть и более простыми, но при этом оставаться эффективными. Так, в начале курса молекулярной биологии ученики путаются в комплементарности азотистых оснований. Я предлагаю им простые и заведомо нелепые словосочетания (чем нелепее, тем лучше запоминается). Например: глупый цыпленок – пара Г–Ц или тревожный аллигатор – пара А–Т.

Разумеется, мнемонические приемы такого рода не являются панацеей. Некоторым детям (по наблюдениям, 20–30%) трудно запомнить даже такие короткие стишки. Поэтому использование мнемоники должно быть добровольным. Иначе будет только отторжение или курьезы (вместо: «Цирк, огромный купол пестрый. » – я получал: «Цирк сгорел, а клоуны остались»).

Иногда у учеников вызывает отторжение не сам метод, а конкретный прием. Действительно, предложенные выше стихотворения лишены художественности. Можно предложить придумать более совершенное произведение самим ученикам. Обычно это у них не получается, но повторяя попытки, ребята в конце концов запоминают и сам материал.

Вероятно, такими приемами пользуются многие учителя. Хотелось бы познакомиться с их разработками на страницах «Биологии».

* Здесь и далее в скобки заключены строки и слова мнемонического приема, которые не служат для обозначения термина или названия, а использованы только для благозвучия.

Ссылка на основную публикацию
Через сколько и когда должна пройти у новорождённого желтушка; необходимо ли лечение желтухи
Желтуха у новорожденных детей Случается, что на вторые или третьи сутки после своего рождения ребенок желтеет. Это не патология, это...
Чем полоскать зуб при боли
Чем снять зубную боль в домашних условиях - препаратами и народными средствами. Как снять зубную боль дома Любой человек, которого...
Чем полоскать полость рта при воспалении десен и от запаха LISTERINE® (ЛИСТЕРИН®)
Как лечить воспаление десен в домашних условиях Красные кровоточащие десны, болезненность при надавливании – типичные признаки гингивита. Заболевание встречается у...
Через сколько месяцев можно оформить инвалидность после инсульта
Инвалидность после инсульта: возможно ли получить группу в 2020 году и какую, как оформить Какие-либо проблемы с центральной нервной системой...
Adblock detector