Что нужно знать родителю о развитии головного мозга и влиянии одурманивающих веществ; Tarkvanem; Aлк

Небольшой экскурс в тайны мозга

Небольшой экскурс в тайны мозга

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте направлен именно на активизацию лобных долей коры головного мозга. Этот отдел полушарий мозга в процессе эволюции сформировался довольно поздно: у хищников он был едва намечен, у приматов был уже достаточно развит. У современного человека лобные доли занимают около 25 % общей площади больших полушарий мозга.

Нейрофизиологи утверждают, что сейчас эта часть нашего мозга находится на вершине своего развития. Хотя еще в начале XX столетия исследователи считали эти зоны бездействующими, так как их функции были не установлены, деятельность этой части мозга не удавалось связать с какими-либо внешними проявлениями.

Сейчас лобные доли коры головного мозга человека все чаще называют «дирижерами» и «координаторами». Учеными уже доказано их огромное влияние на согласование множества нейронных структур в головном мозге человека. Эти области мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания. Особенно важно, что именно в лобных долях находится тот центр, который служит регулятором сложных форм человеческого поведения.

Другими словами, эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с поставленными целями. Полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с нашими намерениями, выявлять несоответствия и исправлять ошибки.

Врачи, которые занимаются реабилитацией пациентов с повреждением мозга, отмечают, что нарушение деятельности этих зон коры подчиняет действия человека случайным импульсам или стереотипам. Эти случаи сопровождаются заметными изменениями личности пациентов, неизбежным снижением их умственных способностей. Особенно тяжело сказываются такие травмы на людях творческих профессий – создавать что-либо новое они уже не способны.

Когда в научных исследованиях стал применяться метод позитронно-эмиссионной томографии, именно в лобных долях нейропсихологами был обнаружен так называемый «нервный центр интеллекта». Было установлено, что боковые участки лобных долей головного мозга и являются той его частью, которая отвечает за интеллектуальные процессы.

Для того чтобы найти место расположения «интеллектуального центра», сядьте, поставьте локоть руки на стол и прислонитесь к ладони виском – именно так мы сидим, мечтая или размышляя о чем-то. Как раз в том месте, где ладонь касается головы, около кончиков бровей, и сосредоточены центры нашей разумной мысли. Специалисты называют их «главным штабом» всей интеллектуальной работы мозга, куда стекаются донесения из других мозговых зон. Здесь идет обработка получаемой информации, анализируются задачи и отыскивается их решение.

Естественно, для того чтобы эти зоны коры справлялись с задачами, стоящими перед ними, их нужно развивать и регулярно тренировать. Исследования подтвердили, что при решении интеллектуальных задач наблюдается заметная активизация этих участков.

Читайте также:  Волчанка на лице - причины, симптомы, диагностика и лечение волчанки на лице

Почему интеллектуальный тренажер Шульте?

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте отлично подходит для этой цели. Доказано, что работа с таблицами позволяет усилить кровоток в лобных долях коры головного мозга и раскрыть интеллектуальный потенциал.

В этом плане данный тренажер дает гораздо больший эффект по сравнению с другими интеллектуальными нагрузками, стимулирующими работу головного мозга. Почему так? В научно-исследовательских экспериментах с помощью специальных приборов ученые регистрировали интенсивность мозгового кровотока в разных областях коры головного мозга во время проработки людьми тех или иных интеллектуальных задач (арифметические задачи, кроссворды, таблицы Шульте и т. п.). Это позволило сделать два вывода.

1. Каждая новая задача, предъявляемая испытуемому, вызывала заметный прилив крови к лобным долям коры головного мозга. При повторном предъявлении той же самой задачи интенсивность кровотока существенно снижалась.

2. Интенсивность кровотока зависела не только от новизны, но и от характера предъявляемых задач. Наибольшая интенсивность была зарегистрирована при работе с таблицами Шульте.

Эффективность работы именно с таблицами Шульте объясняется тем, что при работе с таблицами фактически весь объем кровотока идет именно в те зоны лобных долей, которые отвечают за активацию всего интеллекта и процесс принятия решений. При этом мозг как бы не «отвлекается» на другое, не тратит свой ресурс на дополнительные функции, как это происходит при решении арифметических задач, разгадывании кроссвордов и заучивании стихотворений.

Скажем, решение арифметических задачек, помимо общего интеллектуального потенциала, требует задействования математических способностей, памяти (процессов припоминания), то есть активизации других зон лобных долей и коры головного мозга в целом, что снижает интенсивности кровотока. Аналогично при разгадывании кроссвордов мы, опять-таки, «включаем» дополнительные зоны в коре головного мозга, отвечающие за ассоциативное мышление, припоминание и т. д., в результате часть общей интенсивности кровотока теряется.

Когда мы работаем с таблицами Шульте, мы ничего не припоминаем, ничего не складываем-вычитаем-умножаем, не обращаемся к ассоциациям, не сверяем информацию с уже имеющейся и т. д. и т. п. Иными словами, мы не прикладываем никаких дополнительных интеллектуальных усилий. Именно за счет этого создается возможность направить весь кровоток к центру интеллекта в лобных долях, что и раскрывает весь наш интеллектуальный потенциал.

То есть, если мы будем как можно чаще предлагать своему мозгу новые задачи для решения (в нашем случае – заниматься с различными таблицами Шульте), то таким образом будем стимулировать кровоток в лобных долях головного мозга, что позволит улучшать мозговую деятельность, увеличивать объем памяти и усиливать концентрацию внимания.

Читайте также:  Вопросы-ответы страница 1

Ежедневные регулярные тренировки лобных долей головного мозга позволяют получить потрясающие результаты – заметное усиление концентрации внимания, развитую способность мгновенно считывать и удерживать в своей памяти огромное количество информации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ребенок плохо пишет? 10 упражнений от нейропсихолога

Как запоминать словарные слова и грамотно писать в начальной школе

Гюзель Абдулова тренер по развитию памяти и внимания, нейропсихолог, руководитель школы «Супермозг»

Если ребенок плохо пишет — переставляет или пропускает буквы, делает «глупые» ошибки в хорошо знакомых словах — учителя начальных классов обычно советуют «больше заниматься», мол, со временем количество перейдет в качество. А вот нейропсихологи считают, что простое переписывание мало что дает для развития лобных долей мозга — именно из-за этого страдает письмо. И предлагают свои задания, которые помогут писать грамотно и аккуратно.

Как связаны мозг и рука

Треть площади двигательной коры головного мозга принадлежит проекции кисти руки, которая, в свою очередь, находится рядом с речевой зоной. Именно эти два факта: размер проекции кисти руки и её непосредственная близость к речевой зоне — дали учёным основание полагать, что развитие кисти руки приводит к формированию и развитию речевых навыков. Но как этот факт поможет писать грамотно?

Чтобы запомнить словарное слово, произносим его по слогам, одновременно отбиваем ритм пальцами правой руки по ладони левой руки. Благодаря отбиваемому ритму возникает ощущение, что голос звучит в голове, и восприятие, понимание, запоминание усиливаются.

Попробуйте произнести слово «мороженое» по слогам:

А теперь проговорите, отбивая ритм. Чувствуете разницу? Дети с удовольствием берут этот приём для запоминания и проверки написания слов.

Часто встречается такая несогласованность: мозг работает быстрее, чем рука, что приводит к ошибкам, недописыванию слов или перестановкам букв, слогов. По этой причине почерк становится неразборчивым либо, наоборот, письмо очень медленное, хотя и аккуратное.

Всё дело в слабой межполушарной связи, низком уровне самоконтроля и произвольности движений из-за задержки развития лобных долей коры головного мозга. Данную особенность вполне можно корректировать в домашних условиях. Для этого можно ежедневно выполнять следующие задания.

Пять способов тренировать мозг

Все мы хотим стать умнее и успешнее в той или иной деятельности. Для этого нам необходимо развивать наши умственные способности и поддерживать мозг в тонусе. Для того, чтобы экономить свое время, а свободное использовать с пользой, нам требуются эффективные задачи с расчетом получения результата здесь и сейчас. Для этого мы рекомендуем вам 5 простых и действенных способов, направленных на развитие мыслительной деятельности и активизации головного мозга.

1) Развивайте амбидекстрию. То есть используйте свою не ведущую руку в различных видах деятельности, например, почистить зубы с утра, расчесаться или использовать компьютерную мышку. Попробуйте написать небольшой текст одновременно обеими руками или поменяйте местами нож и вилку во время приема пищи.

Читайте также:  Циклоскопия глаза - что это, как проводится, показания, результаты

Многочисленные исследования ученых доказали функциональную специализированность полушарий головного мозга. В работе одних психических функций ведущим является левое полушарие, других ‑ правое. Данный особый принцип построения и реализации различных психических функций (внимания, памяти, восприятия и тд.) заключается в межполушарной асимметрии больших полушарий головного мозга. В настоящее время считается, что левое полушарие у правшей играет ведущую роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же выступает ведущим для неречевого, музыкального слуха, невербальной памяти и пр. Соответственно, если вы будете выполнять действия из различных спектров психической деятельности, обратные (инверсионные) действия и двигательные акты не ведущими исполнителями, то у вас будет происходить развитие не только самих психических функций и областей отдельных полушарий, но и связи между ними.

2) Тренируйте наблюдательность. К примеру, в течение всего дня обращайте внимание только на зеленый цвет или на автомобиль определенной модели из общего потока, придумайте какую-либо тему и сосредоточьтесь на ней.

Тем самым вы разовьете определенные свойства функций внимания и памяти (концентрация, избирательность, распределение, переключение, кратковременное запоминание). Благодаря чему задействуете соответствующие зоны коры больших полушарий, а именно: нижнетеменную и зрительно-теменные области.

3) Устанавливайте мыслительную связь между, на первый взгляд, несвязанными предметами и темами. Решение подобной задачи позволит сформировать последовательные логические умозаключения, гибкость мышления, устанавливать причинно-следственные связи и расширить кругозор. Активизировать префронтальные области лобных долей, а также задействовать работу постцентральных областей левой коры больших полушарий, а именно нижневисочную область.

4) Исключите из использования, на время, одно или несколько познавательных чувств. Попробуйте осуществить принятие пищи с завязанными глазами, примите душ с закрытыми глазами или заткните уши во время выполнения обычных дел.

Исключение одной из когниций будет способствовать не только развитию остальных познавательных функций, соответственно и закреплению уже созданных рабочих нейронных связей, но и созданию компенсаторных механизмов. Которые в свою очередь оказывают положительное влияние на развитие подвижного интеллекта.

5) Научитесь использовать и работать на различных раскладках клавиатуры.

Решение подобных задач будет способствовать развитию наглядно-образного мышления, пространственного соотношения определенных значений с образными представлениями и формированию воображения. Созданию новых нейронных связей и активизации зоны ТРО (височно-теменно-затылочные области двух полушарий).

Таким образом, для успешного развития мыслительной деятельности и поддержания тонуса головного мозга, можно использовать различные упражнения, которые доступны в повседневной социальной действительности.

Ссылка на основную публикацию
Что нужно знать о яичниках; HEROINE
Первичная недостаточность яичников (Гипергонадотропный гипогонадизм, преждевременная менопауза, преждевременное угасание функции яичников, преждевременная недостаточность функции яичников) , MD, University of Virginia...
Что можно есть после отравления взрослому советы по питанию и диете
Диета после пищевого отравления у взрослых Пища, содержащая токсические вещества и продукты распада, провоцирует пищевое отравление. Вне зависимости от того,...
Что можно есть после рвоты диета и правила питания
Пищевое отравление – симптомы и первая помощь Если человек отравился некачественной пищей, первые признаки интоксикации обычно появляются через 2-4 часа...
Что нужно знать родителю о развитии головного мозга и влиянии одурманивающих веществ; Tarkvanem; Aлк
Небольшой экскурс в тайны мозга Небольшой экскурс в тайны мозга Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте направлен именно на активизацию...
Adblock detector