Эндоскопия желочного пузыря Клиника Ихилов в Израиле

Обработка эндоскопов для нестерильных и стерильных эндоскопических вмешательств: новые санитарно-эпидемиологические требования

Основные требования СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах»,

Порядок обработки эндоскопов для стерильных и нестерильных вмешательств

Контроль качества обработки эндоскопов

На современном этапе развития здравоохранения эндоскопические манипуляции получили широкое распространение в различных отраслях медицины, поскольку они являются малоинвазивными, высокоинформативными и эффективными медицинскими услугами, направленными на диагностику или лечение различных заболеваний. Однако при проведении эндоскопических вмешательств существуют риски инфицирования пациентов такими серьезными заболеваниями, как туберкулез, гемоконтактные инфекции, в том числе парентеральные вирусные гепатиты, ВИЧ.

В ходе ряда научных экспериментов, проведенных российскими учеными, было установлено, что после обследования пациентов с ВИЧ и вирусным гепатитом С контаминация эндоскопического оборудования была зафиксирована практически в 90% случаев, что подтверждает высокую эпидемиологическую значимость и инфекционную опасность данных вмешательств.

Обратите внимание!

При строгом соблюдении стандартов и алгоритмов обработки эндоскопической техники и наличии эффективной системы инфекционного контроля в лечебно-профилактической организации возможность передачи инфекционных агентов признается незначительной и может быть снижена до минимального уровня.

В процессе выполнения различных медицинских манипуляций эндоскопы контактируют со слизистыми оболочками или проникают в стерильные органы, ткани и полости организма пациентов. В зависимости от этого выделяют эндоскопы для проведения нестерильных и стерильных эндоскопических вмешательств.

Нестерильными считаются манипуляции, при которых эндоскоп вводится через естественные пути в органы, в норме содержащие собственную микрофлору (например, желудочно-кишечный тракт, дыхательные пути).

К стерильным относят вмешательства, в ходе которых эндоскоп вводится через проколы, разрезы кожных и слизистых покровов в кровяное русло, полости или ткани организма, а также в стерильные в норме органы (например, матку, мочевой пузырь) через естественные пути.

Ранее санитарно-эпидемиологические требования к выполнению эндоскопических вмешательств регламентировались СП 3.1.1275-03 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях». Данный нормативный правовой акт утратил свою силу в связи с принятием СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах», четко отражающих все современные требования к обработке эндоскопического оборудования и другие аспекты инфекционной безопасности, связанные с эндоскопическими манипуляциями.

Рассмотрим основные положения новых санитарно-эпидемиологических правил.

Организационные требования, учет и контроль качества обработки эндоскопического оборудования

Руководитель лечебно-профилактического учреждения совместно с врачом-эпидемиологом или иным специалистом, выполняющим его функциональные обязанности, разрабатывает распорядительный документ, определяющий список лиц, ответственных за организацию и проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе за качество обработки эндоскопического оборудования, при непосредственном осуществлении эндоскопических вмешательств.

Функциональные обязанности медицинского персонала, принимающего участие в обработке эндоскопического оборудования, должны быть отражены в должностных инструкциях.

Обратите внимание!

К проведению эндоскопических манипуляций и обработке эндоскопического оборудования допускаются врачи и средние медицинские работники, прошедшие повышение квалификации на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования, включающим вопросы обеспечения эпидемиологической безопасности эндоскопических вмешательств. Повышение квалификации медицинского персонала должно осуществляться с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.

В соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства заведующий структурного подразделения, выполняющего эндоскопические вмешательства, разрабатывает рабочую инструкцию по обработке используемого эндоскопического оборудования, которая в дальнейшем утверждается руководителем медицинской организации.

Положения данной рабочей инструкции должны также учитывать требования, изложенные в эксплуатационной документации на эндоскопы и оборудование, предназначенное для их обработки и хранения, действующие инструкции по применению химических средств очистки, дезинфекции и стерилизации.

Для контроля кратности применения и процессов обработки эндоскопического оборудования каждому эндоскопу, имеющемуся на оснащении структурного подразделения, присваивается специальный идентификационный код, включающий сведения о его модели и серийном номере. Идентификационный код эндоскопа, использованного в ходе медицинского вмешательства, должен указываться в протоколе эндоскопического или оперативного вмешательства, а также в графе «Особые отметки» журнала регистрации нестерильных эндоскопических исследований или в журнале записи оперативных вмешательств.

Читайте также:  Вспышки в глазах - причины появления

Фиксация данных о циклах обработки

Сведения о каждом цикле обработки эндоскопического оборудования в обязательном порядке должны фиксироваться в соответствующих журналах. В соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями в зависимости от типа проводимых эндоскопических манипуляций и применяемых способов обработки оборудования информация вносится в «Журнал контроля обработки эндоскопов для нестерильных вмешательств», «Журнал контроля стерилизации эндоскопического оборудования ручным способом», «Журнал контроля работы стерилизатора».

В «Журнале контроля обработки эндоскопов для нестерильных вмешательств» указывается следующая информация:

  • дата обработки эндоскопа;
  • идентификационный код эндоскопа;
  • результаты теста на герметичность;
  • наименование средства, используемого для окончательной очистки;
  • время начала и окончания процесса окончательной очистки;
  • результаты контроля качества очистки, т.е. постановки азопирамовой или другой регламентированной для этой цели пробы;
  • способ дезинфекции высокого уровня эндоскопа (ручной или механизированный; см. схему);
  • данные о медицинском работнике, проводившем обработку (фамилия, имя, отчество, подпись).

Что проверяют эндоскопом

В последнее время в Интернете, да и просто в разговорах можно услышать слова, которые еще года два-три назад были бы совсем непонятны, а сейчас и они имеют право на существование, и предлагаемая методика тоже:

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

Итак, что же такое «Эндоскоп» и каким образом он «привязан» к вопросам

Диагностики и ремонта автомобилей?

Всё это пришло к нам из медицины.

ЭНДОСКО’П, а, м. [от греч. endon — внутри и skopeo — смотрю] (мед.). Прибор для освещения и осмотра внутренних полостей тела (полости живота, плевры, мочевого пузыря и т. п.)…

Да, пришло из медицины и это слово, и самое основное слово – «Диагностика». Так что можно сказать, что и хирург, и автомобильный Диагност,- профессии чем- то родственные.

Кстати, как говорит Интернет, самый первый эндоскоп был изобретен в Германии, где «…работы врача из Франкфурта-на-Майне Филиппа Боццини (1773 – 1809 г.) заложили основу современной эндоскопии. Он назвал свой инструмент, созданный в 1805 г. для исследования каналов и полостей человеческого тела, светопроводником (Lichtleiter) (рис. слева), применив в нем в качестве источника света свечу. Однако сконструированный им аппарат не нашел практического применения и никогда не использовался для исследования на людях. В то время не понимали значения этого изобретения, а сам изобретатель был наказан медицинским факультетом города Вены за «любопытство».

Но вернемся к нашей автомобильной тематике.

Самостоятельно разобраться в этом «автомобильном эндоскопическом мире» достаточно сложно, существует множество моделей автомобильных эндоскопов с самыми различными параметрами, поэтому пришлось попросить рассказать об этом Козыру Андрея Николаевича, руководителя отдела обучения компании BrainStorm, тем более, что удалось попасть на проводимые им испытания новой модели эндоскопа.

Оказывается, у этой Компании есть определенные договора с некоторыми

Производителями и те присылают им образцы для проведения испытаний того

или иного автомобильного диагностического устройства с целью определения его применительности к нашим россиским условиям и выработки методик для его работы.

На этот раз для испытаний был предоставлен образец эндоскопа произведенный в Азии для Америки (фото справа). Как говорит Андрей Николаевич, который уже не первый год сталкивается с изделиями как из Азии, так из Европы и Америки, «имеет значение не где произведено, а для кого произведено». Сколько раз уже сталкивались с «разницей в качестве»: «Китай для Китая – одно качество», Китай для стран третьего мира (к которым, кстати, они причисляют и Россию»,- второе качество, и самое лучшее качество, на реальном «мировом уровне: «Китай для Европы и Америки», который как раз и испытывался.

Широкое применение эндоскопов останавливает их стоимость. И причина высокой стоимости вполне понятна: современные автомобильные эндоскопы являются сложными оптико-механическими или оптико-электронными устройствами. Мало разработать устройство того или иного эндоскопа, надо еще конструктивно увязать его размеры под поставленные задачи, подобрать детали, которые могут работать в агрессивной среде.

На данный момент существует несколько типов автомобильных эндоскопов:

— видеоэндоскопы (с видеокамерой на конце гибкого зонда)

Каждую из этих групп можно разделить и на подгруппы, например, есть такие эндоскопы, которые могут с высокой точностью измерять просматриваемые размеры, но вернемся к нашему испытуемому образцу.

Читайте также:  Геморрагический васкулит (связанный с иммуноглобулином-А васкулит) - Нарушения со стороны скелетно-м

Принцип действия:

Световод, в торце которого выполнена подсветка с регулируемой яркостью (фото слева), передает изображение на камеру, установленную на другом конце световода, где располагается видеоблок, который передает изображение по USB далее, на один или более мониторов.

Приятной особенностью испытуемого образца явилась его способность регистрировать просматриваемые участки, то есть, делать или фото, или видеозапись. Всё это полезно в том случае, когда придется показывать Клиенту причину неисправности его автомобиля. Кроме того, имеется возможность создание своей базы данных, которая пригодится впоследствии при диагностировании того или иного подобного случая — будет, с чем сравнивать.

А областей применения эндоскопа – множество.

В одном только двигателе можно визуально осмотреть, а значит, и продиагностировать:

— состояние хона на «зеркале» цилиндра

— состояние головки блока цилиндров

Для первоначального эксперимента решили посмотреть, как на экране монитора будут отображаться цифры на головке блока цилиндров, которые не всегда можно разглядеть «просто глазами»,- на фото слева головка эндоскопа поднесена к этим цифрам.

А на правом фото хорошо видно то, что сейчас показывает эндоскоп, цифры 087.

Почему-то многие люди, связанные с вопросами Диагностики и ремонта автомобилей, считают, что область применения эндоскопа единственная – «посмотреть двигатель», его внутреннее состояние, нагар на клапанах, состояние цилиндра и т.п. Но так ли это?

Областей применения эндоскопа – множество. И на нижних двух фото Вы можете в этом убедиться.

Система отопления и кондиционирования,- например.

Кому приходилось когда-то в жизни «добираться» до радиатора системы отопления, искать течь в системе отопления и кондиционирования воздуха, тот оценит преимущества, которые предлагает эндоскоп. Вспомните, сколько «непечатных» выражений неслось в то время в воздух,-)))

Потому что – трудно. Неудобно. И если бы знать заранее ЧТО сломалось или ГДЕ находится поврежденный участок,- о-о, сколько времени было бы сэкономлено. А то иногда как бывает? Разберешь, посмотришь, кинешься в магазин и…а там такой детальки нет. И что? Собирать все снова?

Да, или собирать, или ждать неизвестно, сколько заказанную запчасть. А самому в это время ходить пешком. Неприятно, однако.

На фото внизу Андрей Николаевич Козыра при помощи эндоскопа решил осмотреть воздуховод и вентилятор системы кондиционирования.

Вводная №1: «При работе лопасти за что-то задевают» — фото слева — внизу. Зонд эндоскопа вводится в воздуховод и его движение контролируется картинкой на мониторе.

А на фото справа — внизу Вы видите картинку, которую эндоскоп передал на копьютер, хорошо и четко видны лопасти, можно определить место, за которое они «задевают» или что им мешает нормально вращаться. Согласитесь, что, если бы неисправность была реальной, то в этом случае причина неисправности определилась бы сразу же. И, например, если туда попал бы посторонний предмет, который можно вытащить, то разбирать воздуховод не придется.

«Вводная №2» — определить степень нагара на поршне двигателя. На фото слева — внизу щуп эндоскопа вводится в свечное отверстие, а на фото справа – внизу – картинка на экране монитора с «реальным положением дел». Поворачивая щуп эндоскопа в разные стороны, можно хорошо изучить и поршень, и камеру сгорания и дать определенный ответ на поставленный вопрос. В нашем случае хорошо можно разглядеть следы работы жидкостной промывки.

Как уже говорили, «областей применения эндоскопа – множество».

Он может быть полезен электрикам – запустить щуп вдоль жгута проводов и осмотреть его на предмет нарушения изоляции.

Именно это Вы можете посмотреть на фото ниже:

Фото слева: реле около блока управления двигателем

Фото справа: жгут проводов в том же районе. Кстати, если присмотреться по направлению стрелки, то можно увидеть, что с этим проводом не всё в порядке…

Эндоскоп может быть полезен и «агрегатчикам» — осмотреть изнутри коробку передач или шестерни переднегозаднего мостов.

Вариантов множество, все зависит от поставленной задачи.

Нельзя забывать и о том моменте, что эндоскоп позволяет регистрировать (делать фото или видеозапись) неисправность и это, несомненно, может помочь избежать много неприятных минут в общении с Клиентом, показывая его неисправность и обосновывая необходимость замены или ремонта того или иного узла или агрегата.

Читайте также:  Обработка раны лучшие средства и советы врачей

Недостатки, выявленные при первых испытаниях:

1 — отсутствие в комплекте зеркальных насадок для бокового осмотра (клапана,

2 — короткий кабель между эндоскопом и компьютером (решается задача через пятиметровый USB удлинитель-концетратор).

Сейчас в мире и в России финансовый Кризис…

Неуверенные в себе люди, организации и компании падают духом, увольняют сотрудников, разоряются и навсегда исчезают с того или иного рынка. Однако генеральный директор компании BrainStorm Кирилл Викторович Малащук избрал другую тактику: «Сохранить коллектив и продолжать развитие». Уж как он это делает – одному Богу известно…

Работа испытательного и исследовательского отделов Компании BrainStorm продолжается, в другой статье мы расскажем о том, какое «ноу-хау» было придумано и воплощено руководителем исследовательского отдела Кудиновым Алексеем Сергеевичем для углубленной диагностики автоматических коробок передач.

Что проверяют эндоскопом

Эндоскопия двигателя – это самый наглядный способ диагностики механической части мотора. Такая процедура является крайне необходимой не только при покупке поддержанного автомобиля, но и на всем этапе его эксплуатации.

Почему важна эндоскопия до полной проверки автомобиля?

Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие рекомендуют первым делом проводить эндоскопию мотора. Объяснение этому очень простое – значительная экономия времени и средств. Мотор – это сердце любого автомобиля. Если с ними далеко не все в порядке, то даже сказочный внешний вид машины не будет радовать. Использование эндоскопа позволит быстро оценить реальное состояние двигателя и поможет понять покупателю целесообразность рассмотрения того или иного предложения.

Далеко не всегда использование эндоскопа позволит покупателю оценить состояние мотора. Причиной тому служит отсутствие должного опыта. В таком случае, лучше всего прибегнуть к услугам специалистов, которые не только располагают необходимыми навыками, но еще и имеют профессиональные эндоскопы. Данные устройства демонстрируют четкую картинку и позволяют заметить любые оплошности во внутреннем состоянии мотора.

Что можно узнать при помощи эндоксопа?

  • Состояние цилиндров. Чем больше изношен двигатель автомобиля, тем сильнее будут видны задиры на цилиндрах. Примечательно, что даже при таком положении вещей, компрессия двигателя может находиться в нормальных пределах. Это говорит о том, что без эндоскопа покупатель может просто не понять, что с двигателем рассматриваемого автомобиля что-то не так. Впрочем, рано или поздно все же потребуется ремонт мотора;
  • Состояние впускных и выпускных клапанов. Здесь осматривается кромка этих клапанов. Если она уже подгоревшая, то в скором времени это может привести к разрушению клапана;
  • Если наблюдается нагар на клапанах, то значит, что двигатель неправильно эксплуатировали или пренебрегали необходимость правильно его обслуживать. Очень часто нагар свидетельствует об использовании масла плохого качества, несвоевременной его замеры, а также заправке автомобиля неподходящим бензином.

Как проводится эндоскопия двигателя?

Специалист, используя профессиональный эндоскоп, осматривает с его помощью все необходимые детали камеры сгорания и впускного тракта. Эндоскоп позволяет добраться даже до труднодоступных мест, состояние которых может хорошо описать реальное положение вещей. Полученные данные позволяют понять техническое состояние двигателя, а также выделить основные его неисправности.

Процедура проверки занимает немного времени. Чтобы хорошо оценить двигатель одного автомобиля, потребуется потратить до полутора часа. Результаты исследования позволяют получить подробный отчет по всем оплошностям с двигателем. Это поможет понять целесообразность покупки автомобиля, а также представит реальные основания для хорошего торга.

Использование эндоскопа позволяет провести как базовую, так и углубленную проверку. Первая позволяет определить общий износ двигателя, найти локальные износы и прочее. Это помогает понять, как скоро придется проводить ремонт двигателя и стоит ли рассматривать данный вариант, как выгодное предложение для сделки.

Если базовая проверка показала неплохие результаты, можно перейти к углубленному анализу. Это позволит определить абсолютно все недочеты с двигателем и запросить у продавца хорошую скидку, аргументируя все реальными доказательствами.

Ссылка на основную публикацию
Эндометриоз признаки, причины развития, симптомы и методы лечения Клиника «Панацея»
КЛИНИКА Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 . Словарь иностранных слов, вошедших в состав...
Элеутерококк колючий лекарственное растение, применение, отзывы, полезные свойства, противопоказания
КОРНЕВИЩА И КОРНИ ЭЛЕУТЕРОКОККА - RHIZOMATA ЕТ RADICES ELEUTHEROCOCCI Ботаническая характеристика. Кустарник с прямостоящими стеблями высотой 2-3 м, реже 5-7...
Элоком-С® (Elocom S®) — инструкция по применению, состав, аналоги препарата, дозировки, побочные дей
Элоком® (мазь 0,1%) Инструкция русский қазақша Торговое название Международное непатентованное название Лекарственная форма Состав Один грамм мази содержит активное вещество...
Эндометриоз симптомы и лечение
Загадочный эндометриоз Сегодня точно известно, что чаще этой патологией страдают молодые женщины детородного возраста, занимающиеся интеллектуальным трудом, или перенесшие стресс....
Adblock detector