Значение голоса в общении Психология на

Голос как средство коммуникации

Искусство управления голосом

Тренинг в МОСКВЕ:

с 12 по 29 ноября 2016 г.

будет проходить в
ВЕЧЕРНЕМ ФОРМАТЕ

5 дней по 3 часа
(вторники и четверги)

Время проведения — с с 19:00 до 22:00

Для регистрации на тренинг воспользуйтесь

«улучшились дикция и артикуляция;
теперь даже ранним утром голос способен на подвиги, а не на невнятное мычание, как это обычно бывало».

«слышу и различаю больше нюансов именно в речи, в голосах других людей».

«Я на себе почувствовал, как уверенный
и четкий голос положительно влияет на собственный эмоциональный фон, а ещё появляется желание привнести креатив
в общение».

«Здесь великолепная атмосфера! Придя уставшей после работы, через 5 минут забываешь обо всем и начинаешь порхать!».

«После прохождения курса, как ни странно, даже мысленная речь стала богаче. Речь стала более красочной.
Стало легче дышать!
Голос перестал уставать!».

«Теперь, когда я говорю правильно, медленнее, с использованием разных резонаторов и т.д., – эффект поразительный. Волшебство просто. Зажатые, стеснительные, скромные, замкнутые – вам всем сюда! 24 часа
– и вы заново родитесь!».

«Что я получила:
— мощную обратную связь;
— направление работы над собственным голосом и речью;
— разнообразный и системный раздаточный материал. Упражнения, которые интересно выполнять!
Две главные вещи, которые я научилась делать:
1. Слушать и слышать людей.
2. Быть свободным человеком.

Это дорогого стоит. «

Дневник
о прохождении тренинга
одной из участниц.

СКОРОГОВОРКИ
для развития речи и не только

Голос в управлении – зачем?

«Нас убеждают не аргументы, которые можно проанализировать,
а тон и темперамент, манера речи, то есть сам человек»

Сэмюэль Батлер

Несмотря на то, что в «век информационных технологий» мы все больше рабочего времени проводим за компьютерами, значимость для деловых контактов живого общения, то есть звучащей речи, разговора, по-прежнему велика.

Каков круг профессиональной деятельности, где владение голосом и сейчас является навыком первостепенной важности?

— все виды преподавания, лекторства, тренерства, коучинга;

— деятельность топ-менеджеров, управление копаниями, руководство персоналом;

— все виды продаж, реклама;

— политика, общественная деятельность;

— переговоры, выступления в суде;

— психологическое консультирование;

— продюсирование и менеджмент в шоу-бизнесе;

— артистическая деятельность;

То есть в «сферу влияния голоса» входит большинство профессий, востребованных сегодня и имеющих большие перспективы в будущем.

В условиях кризиса увеличивается время, которое менеджеры проводят в общении с заказчиками, и многие руководители приходят к выводу, что если раньше огрехи в общении можно было компенсировать высокой рентабельностью и другими механизмами, то сейчас на первый план выходят именно коммуникативные навыки менеджеров. Игорь Афанасьев(коммерческий директор, РЭМ ГРАФИКС)

Каким образом происходит обучение навыкам владения и управления голосом по тем специальностям, где «без голоса» не обойтись? Как правило, централизованно такое обучение либо вовсе не предусмотрено, либо происходит формально. Уже после получения основного образования, осознав необходимость в голосе, как в профессиональном инструменте, молодые специалисты начинают «учиться понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». И это лишь в том случае, если они поняли, что именно недостаток голосовых навыков мешает эффективности их работы.

Как ни удивительно, с этими проблемами сталкиваются и профессиональные речевики: актеры, ведущие, ди-джеи. Виною здесь, конечно, не столько некачественное преподавание техники речи, сколько недооценка студентами важности этого предмета.

Почему важно уметь управлять своим голосом?

Может быть, достаточно научиться хорошо формулировать, аргументировать, импровизировать, а выразительность голоса не так уж и важна?

Известно ли вам, что 40% информации человеческая психика извлекает именно из звучания голоса, его тембра, интонаций, пауз и акцентов, и только 7% из логической составляющей речи, семантики слов, которые произносятся?

Впечатление о собеседнике мы составляем в первые несколько секунд личного или телефонного общения: уверен ли он в себе, робок или самоуверен, «душевный» или «сухарь», готов к сотрудничеству или настроен враждебно, можно ли ему доверять или следует «держать ухо востро», и – в конце концов!, приятен нам этот человек или же разговор хочется свернуть как можно скорей. Эта первичная реакция основана не на том, какие слова мы услышали, а на том, как эти слова прозвучали. Как часто, после долгой электронной переписки, мы все же не можем принять решение, сделать выбор: «Не знаю, надо посмотреть. Или хотя бы поговорить».

Однажды к Сократу привели молодого человека, с просьбой оценить его личные качества и способности. Мудрец некоторое время рассматривал юношу, а затем произнес: «Говори, чтобы я мог тебя видеть!».

Логическую составляющую речи, которую, собственно, и выражают слова, мы воспринимаем на сознательном уровне, можем проанализировать ее, принять или опровергнуть. Но информацию, поступающую к нам через звук голоса собеседника, мы усваиваем, как правило, автоматически, бессознательно, эмоционально и – целиком, приписывая сделанные нами выводы собственной интуиции. Интересно, что чем меньше значения мы придаем звучанию голоса, чем меньше «обращаем внимание на такие пустяки», — тем меньше фильтров ставим на пути невербальной информации, и тем полнее она усваивается.

Наиболее понятным в языке бывает не самое слово, а тон, ударение, модуляция, темп, с которыми произносится ряд слов, — короче сказать: музыка, скрывающаяся за словами; страстность, скрывающаяся за музыкой; личность, скрывающаяся за страстностью: т.е. все то, что не может быть написано

Фридрих Ницше

В разговоре с клиентом ли, с партнером, или с конкурентом мы используем одни и те же, привычные, речевые паттерны. Если же мы стараемся расширить свои рамки, овладевая новыми коммуникативными стратегиями, голосовые паттерны, как правило, остаются вне пределов этих рамок. К.С. Станиславский сравнивал актера, не владеющего голосом с музыкантом, который вынужден играть на расстроенном, дребезжащем инструменте. Написанный текст может выглядеть эффектным и убедительным на бумаге. Но, если голос не служит своему хозяину, есть риск, что презентация погрузит аудиторию в состояние сонливости, или же, напротив, вызовет «немотивированное» раздражение, неприятие. Короче, результат не будет достигнут, несмотря на трудоемкую и грамотно выполненную подготовительную работу.

В этом случае, первым шагом к успешному выступлению (или успешной коммуникации) будет осознание необходимости развития речевых навыков, как первоочередной задачи.

Какие характеристики голоса оказывают влияние на
выразительность речи
(и, соответственно, на то, как наша речь воспринимается со стороны)?

Это, прежде всего,

Читайте также:  Почечные отёки как отличить от сердечных и как от них избавиться

— определенные алгоритмы дыхания;

— дикция, артикуляционная проработанность;

— варьирование громкости и высоты голоса;

Сочетание этих характеристик составляет «звуковой портрет» человека, его внутреннего состояния, внешнего поведения, возможно, даже его личностной истории.

Навык аудиальной калибровки особенно актуален в наше время, когда множество деловых вопросов приходится решать, не видя собеседника, например, в условиях телефонных переговоров. Тот, с кем мы говорим по телефону, может составить благоприятное мнение о нас, исключительно по тому, что и как мы говорим; в свою очередь, мы вынуждены делать свои выводы о партнере, его характере и настроении, полагаясь только на собственный слух. Для того чтобы лучше слышать, мы даже иногда закрываем глаза, когда требуется особое внимание к тому, что нам говорят. Тогда голос собеседника как бы рисует нам его образ перед нашим мысленным взором. И чем более развиты у вас навыки слушания и слышания, тем ярче, объемнее и конкретнее будет этот образ; возможно, что получившаяся «картинка» будет даже больше соответствовать истинному характеру и настрою вашего собеседника, чем, если бы вы оценивали его воочию.

Навыки голосовой выразительности и навыки «прицельного» слушания – две стороны одной медали. То есть, обучаясь искусству интонирования, тембровой вариативности, контролю над темпом и ритмом собственной речи, мы получаем ключик к «речевой кухне» другого человека. Как опытный повар может на вкус определить, какие ингредиенты входят в состав блюда, и как оно приготовлено, так и мы, осознанно владея собственным голосом, можем по речи собеседника понять, благодаря сочетанию каких голосовых параметров создается тот или иной эффект. А, сумев «разложить по полочкам» все составляющие, сумеем не только определить с большой степенью точности настроение говорящего, но и позаимствовать у него те голосовые приемы, которых, возможно, нам не доставало в собственной речи.

На примере двух, произвольно взятых, эмоций посмотрим, какие голосовые физ. маркеры определяют их аудиальную выразительность. (Голос — не есть нечто отдельное от тела, но, напротив является его продолжением, органом, оргАном, — поэтому я сочла необходимым включить в приведенную ниже схему такие параметры, как жесты, мимика, поза).

Назидательная, (дидактическая, поучительная, приказной тон, вразумлять)

Восторженная – (от восхищения до энтузиазма)

Голос как средство общения

Общение является достаточно важной потребностью человека. С помощью общения мы обмениваемся информацией, познаём друг друга и окружающую среду.

Благодаря общению мы удовлетворяем потребность в восприятии информации и потребность быть услышанным. Мы извлекаем массу удовольствия из общения с себе подобными, а соответственно, развиваемся.

В процессе общения человек использует вербальные и невербальные инструменты общения. Общение без мимики, жестов, зрительного контакта становится неинформативным и сухим. Важнейший инструмент, который человек использует во время общения — это голос.

Голос — это инструмент, с помощью которого вы донесёте своё сообщение до аудитории. Голос имеет много характеристик, которые тем или иным образом влияют на направленность и результат общения. С помощью голоса вы можете расположить к себе или оттолкнуть оппонента, вызвать у него любовь, страх, жалость и массу других чувств.

При умелом использовании речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующем на подсознание собеседника.

Да, голос — это мощное оружие! Но, увы, никто не совершенен, и редко люди появляются на свет с поставленным и чётким голосом. Есть люди, чей голос тихий, неубедительный или робкий. Даже если они говорят поистине правильные и неоспоримые вещи, принимать их слова нет желания.

Экспериментально были выявлены основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника. Высокий и звонкий голос ассоциируется с энергичностью, юностью, неопытностью и эмоциональной незрелостью. Пронзительный, высокий звук наше подсознание воспринимает как сигнал тревоги, что, соответственно, вызывает дискомфорт. Низкий голос ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Не видя человека, а слыша его низкий бархатный голос, можно испытать приятные чувства. Низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов, следовательно, обладатель такого голоса считается более темпераментным.

Следует помнить и про другие характеристики голоса, а именно резонанс. Красивый голос должен быть резонирующим, вибрирующим. Резонанс — это результат вибрации воздуха в голосовых полостях, то есть в синусах, носоглотке, гортани и грудной клетке. Для резонанса требуется правильное глубокое дыхание.

Скажите «чух-чух», то вы не должны чувствовать вибрацию в носу, но зато вибрация должна присутствовать в груди и в горле.

Теперь сделайте глубокий вдох и наполните лёгкие воздухом. Задержите дыхание, а потом скажите «Ура! Ура!». Вы должны почувствовать резонанс в груди.

Эти простые упражнения помогут вам понять особенности вашего голоса и источники резонанса в вашем теле.

  • Высота тона.

Высота тона характеризует высоту произносимых вами звуков и зависит от частотной вибрации вашей гортани. Для высокого голоса характерна высокая частота вибрации, для низкого голоса характерна низкая частота вибрации. Когда вы сердитесь, голос становится резким и пронзительным. Когда вы устали, голос становится хриплым. Когда вы опечалены, то и диапазон, и высота голоса понижаются.

  • Громкость.

Громкость звука измеряется децибелами. Она непосредственно связана с объёмом воздуха в лёгких. Осторожно контролируя силу и энергию звука, вы регулируете громкость своего голоса.

  • Тембр.

Тембр позволяет на слух идентифицировать различные голоса.

  • Экспрессия.

Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чём вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; внесите чувство и цвет в вашу речь. Читая вслух драматические пьесы и приучаясь различать на слух нужное выражение, вы развиваете экспрессивность вашей речи.

На звучание голоса оказывает влияние не только гормональная составляющая крови, но и строение голосовых связок, психологический настрой, особенности дыхания. При правильном использовании голоса в речь человека вовлекается всё тело, от макушки до пяток. То есть всё тело является как бы музыкальным инструментом. Для задействования всего голосового аппарата необходим воздух, поставляемый лёгкими. А для того чтобы получить приятный грудной голос, который будет разноситься на большое расстояние, надо дышать с помощью диафрагмы. Она проталкивает воздух, который вдыхают лёгкие сквозь горло и губы.

При произнесении речей важную роль играют мышцы ног. Они позволяют нам правильно расположить тело и сохранить прямую осанку. Ваша осанка зависит от того, как плотно ваши пятки упираются в пол. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову. Таким образом, вы сможете полностью контролировать свой голосовой аппарат.

Наш голос создаётся в глубине организма, а не только в области голосовых связок. Глубокое диафрагральное дыхание поддерживает весь процесс, гортань проталкивает воздух сквозь вибраторы, резонирующие ткани и полости, артикуляторы позволяют произносить звуки и слова. Поняв, какие основные элементы участвуют в формировании голоса, вы сможете выработать и освоить приёмы его улучшения.

Читайте также:  Диатез у детей лечение, симптомы и профилактика

Существует большое количество методик, позволяющих овладеть и развивать характеристики вашего голоса. Акцент делается в основном на связи эмоции — интонации.

Овладеть голосом можно в процессе живого общения. Чтобы сделать своё общение комфортным и приятным, помните и о других инструментах. В совокупности с отточенным голосом используйте невербальные способы воздействия, а именно мимику, жесты, визуальный контакт. И пусть ваше общение приносит удовольствие!

Развитие коммуникации

29 November 2019

Многих родителей детей с особыми потребностями волнует вопрос развития речи. Родители готовы сделать все, чтобы ребенок наконец-то заговорил: обращаются к разным специалистам, ищут «правильного врача», «хорошего логопеда». В этом разделе мы поговорим о том, как способствовать развитию коммуникации, речи и языка. Для начала попробуем разобраться с понятиями «коммуникация», «язык» и «речь».

Коммуникация – передача сообщения от одного человека к другому. Коммуникация может быть как вербальной (речь, написанные слова), так и невербальной (взгляд, положение тела, простые жесты). Коммуникация – это поведение (форма которого определяется обществом), направленное на другого человека, который в свою очередь обеспечивает связанное с этим поведением прямое или социальное поощрение.

Язык – это знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления. Язык служит коммуникации, это главный официальный и социально признанный из всех видов коммуникативного поведения.

Язык каждого человека включает экспрессивные и рецептивные навыки.

Экспрессивный язык – тот, с помощью которого человек что-либо выражает, сообщает. Это позволяет сообщить окружающим о чувствах, желаниях и потребностях. Большинство из нас думает, что экспрессивный язык — это и есть устная речь, но в понятие языка также включены словарный запас, умение строить фразы и использовать грамматически правильные выражения.

Рецептивный язык – то, что обеспечивает понимание сказанного или написанного другими. У многих детей навыки рецептивного языка развиваются раньше и опережают развитие экспрессивного языка. Младенцы и маленькие дети начинают понимать других людей раньше, чем использовать жесты и слова. Важно понимать, что недостаток развития экспрессивного языка не означает, что у человека отсутствуют навыки рецептивного языка.

Речь – это одна из форм общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия с другими людьми.

В современном обществе речь является наиболее распространенным и предпочтительным средством общения. Однако даже те из нас, кто умеют разговаривать, используют и другие формы коммуникации, чтобы усилить впечатление, производимое словами: выражение лица, положение тела, интонации и тон голоса. Жесты могут быть формализованы и объединены в язык жестов. Более того, мы используем письменные формы для того, чтобы читать и писать, а также понимаем огромное количество визуальных знаков и сигналов окружающей среды (огни светофоров, дорожную разметку, стрелки, указатели и т.д.). Таким образом, если ребенок не пользуется речью, мы можем выбрать различные подходы к обучению в зависимости от того, какому типу коммуникации мы собираемся его обучать.

Причины, по которым ребенок не пользуется речью, могут быть самыми разными:

  • нарушения слуха;
  • трудности артикуляции (например, детям со спастической или гиперкинетической формой церебрального паралича может быть очень сложно четко произносить звуки);
  • трудности с коммуникацией (как это часто бывает у детей с РАС);
  • особенности строения речевого аппарата;
  • трудности с пониманием.

Понимание особенностей ребенка может помочь в подборе наиболее подходящего способа развития коммуникации, речи и языка. Для этого необходимо проведение тщательной оценки коммуникации, речи и языка.

В ряде случаев детям, у которых есть выраженные трудности с использованием речи, предлагаются средства альтернативной или дополнительной / аугментативной коммуникации.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Альтернативная и дополнительная коммуникация

Альтернативная и аугментативная (дополнительная) коммуникация – это термин, который включает методы, используемые людьми с отсутствием или существенными ограничениями устной речи.

В основе АДК лежит идея, что знаковая деятельность, проявляющаяся в процессе коммуникации, многообразна, то есть информация может передаваться и поступать по различным каналам. Она требует поддержки со стороны окружения.

Исследования показывают, что использование АДК:

  • помогает справляться с нежелательным поведением (крики, проявления агрессии или самоагрессии);
  • способствует развитию желания общаться;
  • способствует развитию речи;
  • повышает качество жизни ребенка и его близких.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Читайте также:  Почему болит шея и что с этим делать - Лайфхакер

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС

Развитие коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра

Трудности с развитием коммуникации относятся к так называемым ключевым дефицитам РАС. Ребенку сложнее обратиться к людям, сложнее выразить желаемое или отказаться. Работа по развитию коммуникации должна стать приоритетом в программе помощи ребенку с РАС.

Родители и педагоги нередко недооценивают важность этой работы, уделяя слишком много времени развитию академических навыков (сортировка по цветам, складывание пазлов, работа с геометрическими формами, развитие тонкой моторики и т.д.). Это очень важные для дальнейшего обучения ребенка навыки, однако они не относятся к ключевым дефицитам. Многими из этих навыков ребенок, возможно, уже владеет, просто недостаточно мотивирован, чтобы делать это по просьбе взрослых.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Система PECS

Система PECS направлена на то, чтобы обучить ребенка инициировать коммуникацию при помощи передачи символа (карточки).

Система PECS специально разработана для обучения детей с РАС основам коммуникации.

Ребенок, который тянет взрослого за руку, кричит для получения желаемого или самостоятельно берет желаемые предметы, не вступает в коммуникацию при помощи символа. Он использует собственное тело для получения желаемого, что является довольно ранней стадией развития коммуникации.

Одна из первых функций коммуникации, которая возникает у любого ребенка, – просьба. Обращаясь с просьбой, ребенок незамедлительно получает желаемое, то есть его поведение (обратиться с просьбой именно этим способом) подкрепляется, и это приводит к тому, что ребенок начинает использовать такое поведение в дальнейшем.

Первые фазы программы PECS направлены на то, чтобы научить ребенка просить желаемые объекты / активности с помощью карточки.

Авторы подхода, Энди Бонди и Лори Фрост, разработали четкий протокол использования программы, соблюдение которого является важным условием успеха. Система PECS подробно описана в их книге: Фрост Л., Бонди Э. Система коммуникации с помощью карточек PECS. – М.: Теревинф, 2011.

Нередко приходится встречаться с родителями, которые начинали использовать методы дополнительной коммуникации (чаще всего, систему PECS), но затем, не видя желаемого результата, разочаровались и прекратили это делать.

Визуальная поддержка включает различные методы предоставления информации, опирающиеся на зрительное восприятие человека и помогающие представить визуально такие абстрактные категории, как время, последовательность действий, причинно-следственные связи. Визуальная поддержка помогает человеку быть самостоятельным, лучше концентрироваться и удерживать внимание, понимать социальные правила, успешнее учиться и более функционально взаимодействовать с людьми и средой.

От лат. communicato – «сообщение», «передача»; communicо – «делаю общим, связываю». Это обмен знаками, сообщениями и информацией между двумя и более индивидуумами.

Способность понимать то, что сообщают другие. Как и в случае с экспрессивным языком, рецептивные языковые навыки включают понимание как вербальной, так и невербальной информации.

Форма общения посредством языковых конструкций. Это основной способ самовыражения и взаимодействия между людьми.

Использование слов, предложений, средств дополнительной коммуникации, жестов, выражения лица для передачи информации. Позволяет сообщить окружающим свои чувства, желания, потребности, отношение к происходящему.

Знаковая система, которая необходима для коммуникации и осуществления функций мышления.

Система коммуникации путем обмена изображениями. Программа создана в США, ее авторами являются Энди Бонди и Лори Фрост. Программа направлена на обучение базовым основам коммуникации – обращаться к партнеру по коммуникации, просить, комментировать и отвечать на простые вопросы. Эффективность программы доказана в многочисленных исследованиях, данная программа успешно применяется в разных странах мира.

Нарушение движения, тонуса и положения тела вследствие непрогрессирующей дисфункции или травмы развивающегося мозга. Церебральный паралич может включать парезы, патологические изменения мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения речи, шаткость походки, расстройства координации движений, отставание ребенка в моторном и психическом развитии. Термин ДЦП (детский церебральный паралич) в настоящий момент считается некорректным, поскольку это нарушение, сопровождающее человека в течение всей жизни.

Ссылка на основную публикацию
Знание и иллюзии восприятия — BLANK design management magazine — LiveJournal
Иллюзии ошибки восприятия Зигмунд Фрейд так писал об иллюзии: “Характерной чертой иллюзий является ее происхождение из желания человека”. То есть...
Зиннат для детей инструкция по применению суспензии и таблеток (125 и 250 мг)
Зиннат , ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СУСПЕНЗИИ ДЛЯ ПРИЕМА ВНУТРЬ ATX классификация: J01DC02 Цефуроксим Мнн или группировочное наименование: Винбластин Фармакологическая группа:...
Зиннат инструкция по применению, цена, отзывы для детей и аналоги
Зиннат® (250 мг) Инструкция русский қазақша Торговое название Зиннат® Международное непатентованное название Лекарственная форма Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 125 мг...
Значение голоса в общении Психология на
Голос как средство коммуникации Искусство управления голосом Тренинг в МОСКВЕ: с 12 по 29 ноября 2016 г. будет проходить в...
Adblock detector